Приобрел станок год назад.
перебрал все кроме коробки скоростей. Тут сверлил - слышу какой-то шум, да и в пиноли был люфт шпинделя осевой 2 миллиметра - решил глянуть что к чему.
Вскрыл бабку - смотрю кусок вилки лежит (та что ближе к "лицу" станка
Думаю - надо чинить. Вынул коробку - с другой стороны еще кусок вилки лежит той же.
И огрызок на ряге остался, переключалось краем огрызка по шестерне - вот и шум.
И задумался - во-первых где брать вилку??? Во вторых - почему такие тонкие нагруженные детали делаются из чугуна?
Не лучше ли делать вилки из стали?
Вот теперь ищу вилку. Если не найду - буду делать стальную.
2Н118 - почему вилки из чугуна?
-
Автор темыХорус
2Н118 - почему вилки из чугуна?
Попытка оптимизации оптимального может привести к неоптимальности результата
2Н118 - почему вилки из чугуна?
ну очевидно чугун, из за того что вилка трется в пазу со стальной шестерней,стальпо стали скольжение не очень,надо вставку городить из бронзы например,а чугунную отлил ,шлифанул и готово! и дешево и технологично.Хорус писал(а):Источник цитаты Во вторых - почему такие тонкие нагруженные детали делаются из чугуна?
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыХорус
2Н118 - почему вилки из чугуна?
токмо ломается на раз-два
Попытка оптимизации оптимального может привести к неоптимальности результата
2Н118 - почему вилки из чугуна?
побочный эффект,а что делать? для себя наверное можно стальную сделать и бронзу -вставку для пущей важностиХорус писал(а):Источник цитаты токмо ломается на раз-два
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
2Н118 - почему вилки из чугуна?
ROW писал(а):Источник цитаты для себя наверное можно стальную сделать и бронзу -вставку для пущей важности
Накладно с бронзой получится. Да и жаль в отход почти весь кусок спускать. Есть идея. Напаять слой латуни на стальную вилку. Никто в жизни не сталкивался с такой технологией?
Второй вариант - притянуть винтами с потаем выгнутую под нужный радиус латунную полосу толщиной 2 мм, а на боковые поверхности загнуть ее небольшими лепестками. Там усилий больших быть не должно.
Хотя лучше фотку таки показать. Не уверен что все правильно себе представляю. Рабочие поверхности только боковые?
Отправлено спустя 6 минут 17 секунд:
Хорус писал(а):Источник цитаты токмо ломается на раз-два
Ну, не так-то просто ее сломать. Ногой что-ли думаете переключали? Это же вообще не силовой элемент. Подвинула вилка шестерню с небольшим усилием и дальше только легкое трение может быть. Неплохо бы понять почему она вообще сломалась.
Демократия не должна нарушать границы компетентности.
-
Автор темыХорус
2Н118 - почему вилки из чугуна?
SAIHO писал(а):Источник цитаты Неплохо бы понять почему она вообще сломалась.
Так с завода станок-то.. Мало того что шпиндель кривой на 0,4 был, так еще и вилка на 3 части... Уронили скорее всего.
Попытка оптимизации оптимального может привести к неоптимальности результата
2Н118 - почему вилки из чугуна?
AnSm писал(а):Источник цитаты Сними фаски и запаяй латунью вилку. Будет служить как новая.
Полностью поддерживаю. Если это результат падения, то после пайки будет служить как ни в чем не бывало.
Демократия не должна нарушать границы компетентности.
2Н118 - почему вилки из чугуна?
а кто это считает, когда для себя любимого делает?SAIHO писал(а):Источник цитаты Накладно с бронзой получится.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
2Н118 - почему вилки из чугуна?
ROW писал(а):Источник цитатыа кто это считает, когда для себя любимого делает?SAIHO писал(а):Источник цитаты Накладно с бронзой получится.
Вопрос в целесообразности. И шашечки и ехать, для хобби запредельно дорого встанет.
А чугунная вилка это нормально и долговечно если станок не бросать и не переключать с дурьей силой передачи да еще и на ходу.
Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Можно и стальные делать, только вопрос в качественной термообработке вилок и шестерен. В мотоциклах стальные вилки работают, но там и расчет на ударное включение передач при работающем двигателе.
Подписчики
AnSm • SAIHO • sasha_kosak • Хорус