Верхний подшипник запрессовал на вал в тисках с упором на внутреннюю обойму. При запрессовке постоянно проверял вращаемость наружной обоймы подшипника.
Вообще, последовательность запрессовки выбрал обратную выпрессовке:
1. Верхний подшипник, внутренняя обойма на вал.
2. Верхний подшипник, внешняя обойма в верхнюю тарелку.
3. Нижний подшипник, внешняя обойма в нижнюю тарелку.
4. Нижний подшипник, внутрення обойма на вал.
Для запрессовки внешней обоймы верхнего подшипника в тиски поставил кусок бруска и запрессовывал на нём, стуча по краям внешней обоймы подшипника молотком через круглый стержень диаметром примерно 15 мм в качестве выколотки. И так лёгкими ударами по кругу обоймы, не особо напрягаясь, загнал её на место.
Теперь наружная обойма нижнего подшипника. Её тоже выколоткой на деревянном бруске загнал в своё место нижней тарелки. Кстати, тарелки пока просто почистил от рыхлой ржи металлической щёткой. Основательно ими заниматься пока нет возможности. Бетономешалка срочно нужна рабочей.
Для того, чтобы посадить на вал внутреннюю обойму нижнего подшипника, разобрал старые подшипники. Взял из них внутренние обоймы и использовал их в качестве проставок, чтобы упоры были на внутренние обоймы верхнего и нижнего подшипников.
ROW писал(а):Источник цитаты Автогерметик-прокладку казанский белый не забудь,у меня он пока служит нормально .
При установке тарелок на место герметиком промазывал изнутри кастрюли места вокруг отверстий для болтов крепления тарелок. Потом проверил лёгкость вращения вала. Стал немного потуже вращаться, чем когда тарелки не были скрплены между собой, но сойдёт.
ROW писал(а):Источник цитаты на ее валу тоже подшипники посмотри,там смазку "забывают" с завода положить,подшипники скорее живы,но смазать их наверное будет нужно.
Скинул пластиковый кожух, снял электродвигатель с кронштейном и сдёрнул большой шкив с вала привода шестерёнки. С внутренней полости шкивной втулки вытряхнул немного засохшей грязи со ржой. Осмотрел сам узел, покрутил вал. Смазки в подшипниках, похоже, действительно кот наплакал, но решил, что 5 кубов замесить мне хватит и одел шкив обратно. Не стал тратить время на разборку этого узла.
Но не пожалел времени на действительно реальный косяк - просверлил отверстие в стойке под винт М8 и вкрутил его. С обратной стороны моторной рамы предусмотрена ввареная гайка третьей точки крепления, но отверстия под винт в ноге не было, как собственно и самого винта. Из-за этого моторная рама при натяжке ремня немного изгибалась и приходилось искать компромисс между натяжением ремня и его попаданием в ручьи.
ROW писал(а):Источник цитаты Шкив на валу нормально сидит? не "сьехал"? Хотя во всех БМ ремень уже шкива на 1-2 ручья,видимо как раз для того, чтобы не парится с регулировкой накинул ремень как оделся так и ладно!
Вродь, нормально... но имеется осевой люфт. В смысле сам шкив по валу ходит на пару мм. Вал на подшипниках сидит норм.
Кастрюлю, точнее её вал затягивал в посадочное место длинным болтом. Головку болта придерживал одним ключом, а другим крутил гайку. Потом вспомогательный болт выкрутил и закрутил крепёжный.
На этом всё! Поехала мешалка на работу!