О ! чертеж весьма кстати.
а что за деталь в чертеже значится под номером "1"-?
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/shpindelnoe_maslo_mobil_velocite_oil_6_1087085793
sv18ra, биение шпинделя
sv18ra, биение шпинделя
Ну вот и первая порция данных. Это однозначно говорит о том, что подшипники гидродинамические. А они тоже бывают разные - одноклиновые или многоклиновые и у них тоже бывают разные конструкции.ignvov писал(а):Источник цитаты когда в подшипники скольжения поступает масло, то шпиндель при вращении начинает "всплывать" в масляной ванне, и биения в статике не равны биениям в динамике, они уменьшаются, и чем выше скорость вращения тем более "жёстким" становится шпиндель.
Отправлено спустя 7 минут 14 секунд:
По зазорам вообще трудно сказать, в зависимости от конструкции зазоры могут быть от пары микрон до нескольких соток. Нужен паспорт станка.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
sv18ra, биение шпинделя
T-Duke писал(а):Источник цитаты До натяга разумеется, даже если прошлом споре мистер даллас не поверил книгам.
https://drive.google.com/file/d/1tsjEAoysCxScJ1MeYFwwXl2iIlMxpeHX/view
поверил. еще как поверил ! просто кое -кто нормальных слов непонимает.
(ему говорят-поверил, а он говорит- нет он не поверил)
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
sv18ra, биение шпинделя
Видимо мистер даллас и не понимает ограничив весь мир на ИТ-1М.корбен даллас писал(а):Источник цитаты просто кое -кто нормальных слов непонимает.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
sv18ra, биение шпинделя
нет блин, ит 1м работает на иных принципах нежели все остальные.
и вобще...-он создан инопланетянами- ну или долбанутыми на всю голову. что вобщем то очень похоже на правду.
Отправлено спустя 28 минут 19 секунд:
вот тоже но уже про 1а616
и вобще...-он создан инопланетянами- ну или долбанутыми на всю голову. что вобщем то очень похоже на правду.
Отправлено спустя 28 минут 19 секунд:
вот тоже но уже про 1а616
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
sv18ra, биение шпинделя
Мистер даллас так и не разобрался в конструкциях шпинделей и обобщает свои обрывочные знания на все возможные конструкции в мире. Помнится в той теме в которой он уперто спорил речь шла о радиально-упорных подшипниках, в частности о роликовых конических.
Но даже в споре в той теме изначально было про совсем другое. Мистер даллас, вопреки всей мировой практике заявил, что от нагрева шпиндель на встречных радиально-упорных подшипниках раскроется. А потом увел тему спора в зазоры. И в этой теме затеял флуд.
Да блин, на других, потому что радиальные роликовые подшипники отличаются в своей работе от радиально-упорных. И работа подшипников в одном станке отличается от работы в другом. Только кто-то понять этого не может. И черпает свои знания из паспортов станков, обобщая на все остальное. Конструктора станков с радиальными подшипниками понимали зачем его вводят именно в той конструкции ибо просчитали и проверили все на прототипах. Конструктора шпинделей с радиально-упорными подшипниками в свою очередь тоже просчитали все и проверили и дали рекомендации по натягу. Кроме того, нигде не вижу конкретных данных о величине зазора. Сколько? И что будет со зазором, при нагреве шпинделя? В паспорте написано?корбен даллас писал(а):Источник цитаты нет блин, ит 1м работает на иных принципах нежели все остальные.
Но даже в споре в той теме изначально было про совсем другое. Мистер даллас, вопреки всей мировой практике заявил, что от нагрева шпиндель на встречных радиально-упорных подшипниках раскроется. А потом увел тему спора в зазоры. И в этой теме затеял флуд.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
sv18ra, биение шпинделя
T-Duke писал(а):Источник цитаты И черпает свои знания из паспортов станков,
а кто говорил-мол книжку не читал,...мол паспорт (станка) покажи...
а когда я ответил что у меня ничего не скачивается вообще, -так и сказали что тогда со мною и разговаривать вобщем то не о чем.
вот вам еще один всевозможный . 1м 95 называется.
Отправлено спустя 12 минут 19 секунд:
T-Duke писал(а):Источник цитаты что от нагрева шпиндель на встречных радиально-упорных подшипниках раскроется.
я говорил не про раскроется , а про изогнется коромыслом. большая разница -однако.
T-Duke писал(а):Источник цитаты А потом увел тему спора в зазоры.
а собственно об этом и тема. и та и эта. или я чето не так понимаю-?
и , с вашего позволения -вот это:
T-Duke писал(а):Источник цитаты Да блин, на других, потому что радиальные роликовые подшипники отличаются в своей работе от радиально-упорных. И работа подшипников в одном станке отличается от работы в другом. Только кто-то понять этого не может. И черпает свои знания из паспортов станков, обобщая на все остальное. Конструктора станков с радиальными подшипниками понимали зачем его вводят именно в той конструкции ибо просчитали и проверили все на прототипах. Конструктора шпинделей с радиально-упорными подшипниками в свою очередь тоже просчитали все и проверили и дали рекомендации по натягу
-я назову ФЛУДОМ. (держите троля -кричать не буду . не мой стиль)
T-Duke писал(а):Источник цитаты И что будет со зазором, при нагреве шпинделя? В паспорте написано?
ничего не будет . так как шпиндель отползет назад задним концом. все предусмотрено.но это только на нормальных (ай простите -всевозможных")станках сделанных инженерами , а не теми кто шпиндели с двух концов внатяг зажимает.
Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
T-Duke писал(а):Источник цитаты И в этой теме затеял флуд.
а я че, я только спросил-
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
корбен даллас писал(а):Источник цитаты до зазора или до натяга-?
а флуд ...-кто то другой затеял
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
sv18ra, биение шпинделя
Что то я не пойму,а что передний вкладыш разъемный?lekc писал(а):Источник цитаты Масло неизвестно какое. Есть такой чертеж.
sv18ra, биение шпинделя
е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты Что то я не пойму,а что передний вкладыш разъемный?
Нет, втулки у TOS просто разрезные.
Масло лично я использую mobil velocite oil №6 кинематическая вязкость по ASTM D 445 равна 10 (2,62- как я понял при нагреве), по паспорту нужно масло с вязкостью 1,6-1,8 ,правда по какому стандарту не понятно, паспорт у меня 62 года. Но подозреваю что станку 60-ти летнего возраста и масло нужно уже погуще, зазорчики то уже не как у молодого.....
Да, и в паспорте нет данных о зазорах, написана херня про нагрев, типа должны проворачиваться и не греться, технари блин фашистские! Почему фашистские? Ну а кто фрицев танками обеспечивал?
На чипе читал люди льют велосит №3 там как раз 2,1 вязкость, И №4 - 4,83, и солярку с вязкостью- х.з.
Да и ещё не понял нахрена тут куча сканов с шарикоподшипниками, у этого станка ВТУЛКИ, это и не хорошо и не плохо, это ТАК сделано!
P.S. масло есть лишнее брал 20 л., так что около 14 .л ещё осталось....
И не заморачивайся с биениями, зазорами и т.д. Точит? Режет? Точность устраивает? Ну и вперёд !!
Не устраивает? Тогда назад к втулкам, шаберам, клиньям, винтам.
-
Автор темыlekc
sv18ra, биение шпинделя
для информации, втулки выглядят вот так. Завтра сфотою сам станок, есть чему позавидовать, станина 69 года, как вчера сделана. Втулки не мои, просто нашел в интернете фото.