Autel MaxiTPMS TS508

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение KimIV » 21 дек 2022, 12:49

Трибун писал(а):Источник цитаты Функция "Повторная калибровка" это что?

Чё-та я не помню такого пункта и в своём приборе не нашёл ничего подобного. Можете фоткой похвастать? Хотелось бы глянуть, какие ещё там есть пункты и по ним сориентироваться.

Трибун писал(а):Источник цитаты "Информация о MX-датчике". Что такое MX-датчик там?

Это фирменный датчик Autel. Разработан специально, чтобы заменить собой, как заявляет производитель, 99% процентов датчиков, существующих на рынке. Он программируемый, то есть с его помощью можно клонировать любой датчик. Создать, так сказать, дубликат.

Трибун писал(а):Источник цитаты что такое процедуры обучения "О" и "О/А"?

О - это OBD, то есть обучение, прописка ID-датчиков в систему через диагностический разъём.
А - это Automatic, то есть автоматически, сел и поехал, и на ходу датчики должны распознаться и прописаться в систему.
О/А - это поддержка обоих способов обучения. В реале есть ещё C и S.

Всю эту информацию и даже более Вы можете получить из файла TS508_V6.38_FunctionList_EU.pdf, который можете скачать с сайта производителя.

Image 10.png
Image 11.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение KimIV » 21 дек 2022, 12:59

KimIV писал(а):Источник цитаты Всю эту информацию и даже более Вы можете получить из файла TS508_V6.38_FunctionList_EU.pdf

Вот содержимое этого файла касательно креты

Image 12.png


Можете видеть, что в разные годы выпуска применялись:
1. Датчики разных производителей. Continental и Schrader.
2. Датчики с разными способами обучения А и О.
Датчики с О не имеют акселерометра, то есть не могут начать излучать при начале движения. Видимо, Вам попались как раз такие датчики. И их можно прописать только через OBD или активатором, или спуском давления. То есть их надо дополнительно чем-то дёргать, будить, заставлять излучать. Сами они в движении не пропишутся.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Трибун
Реальное имя: Александр
Откуда: Саратов

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение Трибун » 21 дек 2022, 19:27

KimIV писал(а):Источник цитаты Вот содержимое этого файла касательно креты
Сканер показывает это в Информации, когда перебираешь варианты автомобиля.
KimIV писал(а):Источник цитаты Датчики с О не имеют акселерометра, то есть не могут начать излучать при начале движения.
Очень интересная информация! Не знал.
KimIV писал(а):Источник цитаты или спуском давления
Давлением игрался, но какой смысл? Вроде надо дать скачек давления за 10 сек. Даже при активации датчика без движения система не узнает где он стоит и ошибка сохраняется.

Сегодня сканировал одно проблемное колесо 6-ю возможными вариантами автомобиля, 3 были удачными. Завтра аналогично попытаю колесо летнего комплекта. Сравню. Затем посмотрю что сидит в памяти машины. Потихоньку осваиваю.

Прояснился процесс обучения. В определенной последовательности сканируются 4 колеса, затем их ID переносятся в машину. Видимо предыдущая информация в машине стирается?

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение KimIV » 22 дек 2022, 03:13

Трибун писал(а):Источник цитаты В определенной последовательности сканируются 4 колеса

Предположу, что по часовой стрелке, начиная с левого переднего... У Куги именно так.

Трибун писал(а):Источник цитаты Видимо предыдущая информация в машине стирается?

Опять же должен подчеркнуть, что не знаю устройство TPMS Креты, а знаю только Ford Kuga. Поэтому могу пояснить только касательно Куги, а Вы уж дальше сами разберитесь, подходит это для Креты или нет.

Так вот в куговском BCM (Модуль управления системами кузова) есть очень много данных, касающихся TPMS. Есть совершенно непонятные по назначению и по названию, а есть те, которые легко распознаются. Поэтому с помощью ряда экспериментов с китайскими датчиками я легко нашёл те места, в которые прописываются ID датчиков, а также хранятся последние переданные ими данные. И эти данные регулярно переписываются. Поэтому да, новые прописанные датчики сотрут сведения о старых датчиках. Но кроме этого я нашёл параметры, в которые можно самому прописать ID-датчиков, которые могут участвовать в обучении. Например, туда можно прописать только зимний и летний комплекты и тогда какие-то левые случайные датчики уже не смогут участвовать в обучении. То есть это такой фильтр системы опознавания "свой/чужой". Также я нашёл параметр, с помощью которого включается и отключается режим автоматического обучения.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Трибун
Реальное имя: Александр
Откуда: Саратов

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение Трибун » 22 дек 2022, 08:05

KimIV писал(а):Источник цитаты Предположу, что по часовой стрелке, начиная с левого переднего...
Сканер сам рисует очередность сканирования, да, с левого переднего по часовой.
KimIV писал(а):Источник цитаты Также я нашёл параметр, с помощью которого включается и отключается режим автоматического обучения.
Думаю у меня он включен, т.к. летние колеса весной сами прописались очень резво. Они не направленные и это дает 24 варианта установки. Зимние направленные и в надежде, что они таки остались в памяти после прошлой зимы, перепробовал все 4 варианта установки.

Как и собирался, просканировал летнее колесо в гараже и еще раз зимнее на машине всеми вариантами из меню сканера. В обоих случаях успешными были сканирования в одинаковых 3 вариантах из 6.

Сопоставил меню сканера с доступными мануалами. Конечно то, что доступно видеть на диване. Особо внимательно в части переобучения (прописка). В быстром режиме прописка только автоматическая. В расширенном режиме есть варианты прописки через OBD, есть и автоматический, но странный - после инструкции как выполнить автоматическую прописку запускается сканирование датчиков по кругу. Зачем это делать непонятно, чем это завершается на диване не узнать.

Аватара пользователя
Трибун
Реальное имя: Александр
Откуда: Саратов

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение Трибун » 23 дек 2022, 05:46

KimIV писал(а):Источник цитаты Датчики с О не имеют акселерометра, то есть не могут начать излучать при начале движения.
Засомневался, думаю все сложнее - зачем нужны датчики, не активизирующиеся при движении? Они должны активизироваться в движении и засыпать на стоянке. Или излучать непрерывно до разряда батарей.

Скорее датчики с О не передают информацию о скорости (частоте) вращения.

Отправлено спустя 2 часа 36 минут 50 секунд:
Фиаско, нужна помощь.

Запустил диагностику TPMS из расширенного режима - сканирование датчиков по кругу, подключение к OBD. Куча ошибок связи с датчиками, обучения и т.п., таблица, где видно несовпадение ID всех датчиков. Согласился на удаление ошибок, удалил.

Воодушевленный успехом, запускаю переобучение из расширенного режима, буквально "Позиция Переобучения", там два предложения:
1. Автоматическое переобучение
2. Копирование
Выбрал копирование, там:
1. Копирование с Активацией
2. Копирование с ручным вводом
По п.1 предложено сканировать по кругу и появляется таблица с данными датчиков и предложением нажать любую кнопку - жму и опять появляется авто, но уже с отметками удачного копирования и никаких предложений, помощь не вызывается, нажатие Y выводит ту же таблицу. И все... Если вернуться назад, то другая заполненная таблица предлагает поштучно залить это в MX-датчики.
По п.2 в результате дает тоже создание клона с ручным вводом ID.

Возвращаюсь к Автоматическому переобучению, там сразу инструкция - покататься. Жму ОК - появляется картинка сканирования по кругу!? Сканирую. Появилась таблица с данными и вопрос - Процедура завершена или нет?
Говорю нет, не завершена - начинается та же морока со сканированием по кругу, что описал выше.
Говорю да, завершена - подключиться к OBD! Подключаюсь, жму Y - там что то происходит и сообщается, что обучение не удалось. Возможные причины - мало время парковки, что то еще и неисправности системы и картинка с красными фишками возле колес, но ошибок якобы нет (ранее удалил). Проделал все 2 раза с одинаковым результатом.
Запросил обновление ПО - нет.
Осталось прокатиться...

Отправлено спустя 50 минут 43 секунды:
Почитал тему сначала, у меня нет такой картинки pic/101130.jpg. Вхожу в "Позиция Переобучения" и вижу:
1. Автоматическое переобучение
2. Копирование.
И все. Нет обучения через OBD как выделенной позиции.
Принципиально ли для обучения выбор года автомобиля? Выбрал один из 3 вариантов, датчики читаются. Мой год не попадает четко в указанные вилки.
И еще. Важен ли формат ID?

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение KimIV » 23 дек 2022, 09:38

Трибун писал(а):Источник цитаты зачем нужны датчики, не активизирующиеся при движении?

Для упрощения/удешевления и экономии батарейки. Задача датчиков вовремя информировать водителя об аварийной ситуации, которых с точки зрения безопасности всего три:
1. Пониженное давление в шинах.
2. Повышенное давление в шинах.
3. Повышенная температура в шинах.

Трибун писал(а):Источник цитаты Они должны активизироваться в движении и засыпать на стоянке. Или излучать непрерывно до разряда батарей.

Почитайте требования к датчикам, например, тут. Если кратко, то не должны они непрерывно излучать и засорять эфир.

Трибун писал(а):Источник цитаты Скорее датчики с О не передают информацию о скорости (частоте) вращения.

Никакие не передают эту инфу

Трибун писал(а):Источник цитаты Выбрал копирование

Бессмысленно! У Вас же нет MX-датчиков.

Выбирайте OBD обучение. Обходите колёса по кругу, а потом полученную с них инфу сливайте в машину через OBD.

Трибун писал(а):Источник цитаты Важен ли формат ID?

Нет. Это вопрос удобства восприятия, то есть отображения. В памяти-то он всё равно хранится в двоичном коде.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Трибун
Реальное имя: Александр
Откуда: Саратов

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение Трибун » 23 дек 2022, 18:56

Вот варианты для Хендай Креты из свежего меню сканера:
1. 01/2021 - 12/2022(433МГц)
2. 01/2020 - 12/2021(433МГц)(GSB/GSR)
3. 01/2020 - 12/2020(433МГц Russia)(GSB/GSR)
4. 01/2016 - 12/2019(433МГц Russia)(GSB/GSR)
5. 01/2016 - 12/2019(Other 433МГц)(GS)
6. 11/2015 - 12/2019(433МГц)(GSB/GSR)
Странные вилки, не правда ли?
Рассказываю.
Выделил варианты при которых сканируются старые и новые датчики. Машина у меня Крета 1, 2021 года, месяц неизвестен. Из трех вариантов отпадает 1, т.к. это явно Крета 2. Из 3 и 4 ближе всего вариант 3, с ним и начал работать. Успешно сделал тест TPMS и удалил ошибки.
Первое, что выперло - меню не предложило обучение через OBD, предложило только автоматическое. Но! при запуске все пошло как для OBD - сканирование датчиков по кругу, все как то криво, вместо "да" пришлось выбрать "нет", предложение подключить OBD, машина это все пожевала и... "процедура не удалась" с указанием возможных причин.
Проделал это 2 раза на работе и 1 раз у дома, т.к. там вроде надо 20 минут покоя.
Запустил, не подходящий мне по годам, вариант 4. И о чудо - меню стало соответствовать, появилось обучение через ОБД и далее все по мануалу. По рекомендации начал движение и через 1.5 квартала появилось давление всех колес.
Для интереса залез в вариант 1 - там тоже нет обучения через OBD.
Как то так...

И еще для информации.
На профильном форуме у человека датчик скис при 3.00 в батарейке, но другой чел сейчас плавно разряжает батарейку до прекращения передачи данных. Но на столе, контролируя приемником. Пока при 2.65 датчик данные выдает, но не факт, что они будут услышаны в машине.
Странно, что при сканировании прибор выдает про батарейку ОК вместо напряжения. При этом для MX-датчика перед записью показывает напряжение. Но это видимо особенности чипсетов - компаратор проще, чем АЦП.

Так что у меня жизнь наладилась, спасибо!

Отправлено спустя 29 минут 18 секунд:
Вот еще про батарейку
klop-2;407548 писал(а):Получается так:
Если датчик с батарейкой 2.6V (при + 26 градусах), поместить в морозилку (-18 градусов) - то, через некоторое время батарейка замерзает и напряжение на батарейке ужЕ 0.8V.
Датчик перестаёт отсылать данные примерно при 2 вольтах (правильность и точность отсылаемых данных не рассматривалась).
Уровень сигнала (насколько удалось определить) слабеет при понижении напряжения на батарее. И при напряжении 2.8V уровня сигнала достаточно, чтоб отпрааить данные (правильные показания) и машина их услышала.

https://creta-club.net/forum/showpost.p ... count=1540

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение KimIV » 24 дек 2022, 09:09

Трибун писал(а):Источник цитаты Странно, что при сканировании прибор выдает про батарейку ОК вместо напряжения.

Да как раз нет, не странно! Ну для меня... Фордовские датчики передают следующую информацию:
1. Два байта заголовок пакета.
2. Четыре байта ID - идентификатор датчика.
3. Один байт - давление.
4. Один байт - температура.
5. Один байт - какие-то флаги/признаки, среди них один бит исправности батарейки. Я этот байт пока толком не смог расшифровать, т.к. мало данных. Ну как мало? Около сотни изученных/расшифрованных пакетов (от 16 датчиков), но среди них в этом байте только три разнообразия, а именно значения 8А, 05 и 0А. Причём 8А встречается один раз, 05 - два раза, а все остальные 0А.
6. Один байт - контрольная сумма.
Итого весь пакет фордовского датчика - это 10 байт.

Трибун писал(а):Источник цитаты Так что у меня жизнь наладилась

Ну и отлично! Я как-только поставил на зимний комплект оригинальные бу датчики, проблема исчезла, так и остыл к исследованиям... Но наработки все сохранились. Как-то бы воодушевиться их опубликовать :jokingly:
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Трибун
Реальное имя: Александр
Откуда: Саратов

Autel MaxiTPMS TS508

Сообщение Трибун » 24 дек 2022, 09:35

А не вы ли, батенька, пристраивали TPMS на детскую коляску? Если нет, то найдите в Сети, там чел серьезно исследовал протокол.
Я то чистый электронщик, все эти протоколы прошли мимо меня и догонять уже поздно.


Вернуться в «Диагностика и оборудование»