Жалко мне всякие старинные железяки легендарные. Поэтому пожалел очередного бедолагу от участи попадания к разборщикам лодочных моторов. Бывший хозяин пытался его реанимировать, но с зажиганием не совладал, да от колхоз-тюнинга предыдущих владельцев не знал как избавить. Хорошо что он его решил дешево продать чтобы еще дальше не уколхозить. В общем знакомьтесь - лодочный мотор "Чайка".
Краткие ТТХ
Мощность, л.с. 1,8
Количество тактов 2
Рабочий объём, см3 63
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 2500
Диаметр цилиндра, мм 46
Ход поршня, мм 38
Смазка предварительным смешением
Емкость топливного бака, л 1,5
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Вес, кг 12
Годы выпуска с 1948 по 1956 (примерно)
Мотор "Чайка" выпускал завод в г. Рыбинск (в то время г. Щербаков). Годы выпуска примерно 1948-1956. "Чайка" являлась копией английского мотора "British Anzani Pilot".
Из особенностей - все на втулках. Ни одного подшипника ни в голове ни в редукторе. Даже шатунные головки без подшипников и втулок. Силуминовый шатун с нижней разъемной головкой. Коленвал неразъемный кованный. Единственный маломощный мотор тех времен который воду на охлаждение получал не от напора гребным винтом, а имел эксцентриковую помпу.
На данный момент есть еле заметные канавки на шатунной шейке и эллипс в 1 сотку что не критично, но полирнуть стоит. Шатун же придется подтачивать и разворачивать т.к. отверстие овалом и 0,5 мм сам овал. В нижней шейке нужно придумать как отремонтировать внутренний квадрат разбитый куда вставляется квадрат вертикального вала. У втулки вертикального вала в редукторе также видимо отверстие разбито и придется завтулить ее.
Колхоз в двигателе заключался в том, что в помпе куда-то делись эксцентриковая резиновая шайба и сам эксцентрик, а вместо этого отверстия помпы были заглушены, помпа набита солидолом, а трубка помпы была выгнута навстречу винту и приколхожена к антикавитационной плите самодельной деталью,сделанной из шпингалета. И деталь колхозная вся заржавела, и алюминий весь рядом покрылся солью. Пока что начал редуктор до ума доводить и прикидывать как по минимуму шатун сделать чтобы ровно получилось.
Фото колхоза и помпа при вскрытии.
Внутри же должно быть так.
Состояние на данный момент.
Виден след от канувшего эксцентрика. Надо будет его из бронзы или нержи точить. Промелькнула мысль: а не сделать ли его из графитонаполненного капролона? Тереться он будет по резиновой шайбе в воде, но в ней взвесь всего того что обычно в реке бывает, в том числе и песок. Что по этому поводу думаете?
Коленвал с шатуном.
Восстановление очередного некромотора
-
Автор темыГеорг Ом
Восстановление очередного некромотора
отличный донор под триммер
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!
-
Автор темыГеорг Ом
Восстановление очередного некромотора
Нахер триммер. Он, конечно, масла меньше в бензине требует, и заводится легче т.к. зажигание электронное, но уверенности в нем нет, да и трещит что в лодке даже мыслей не возникает, ибо триммер всех переорет. Этот же мотор самодостаточный. При оборотах максимальных в 2500 он достаточно тихий, можно разговаривать, вибрации сильной нет, даже со стучащим валом довезет и не заклинит, а дома можно перевтулить или сточить и по новой развернуть как в случае шатуна. Да и триммерный движок я собирал. Попробовал, и забросил, т.к. орет. Может на продажу и причешу триммерный мотор.
Кстати, этот движок, если судить по изношенности шатуна, обилию вмятин на баке, колхозингу и изношенности помпы откатал часов за 250-300. а может и больше, что немало и для современных двигателей. Триммерный движок при таком пробеге требует замены поршневой и коленвала, т.е. пол движка.
Кстати, этот движок, если судить по изношенности шатуна, обилию вмятин на баке, колхозингу и изношенности помпы откатал часов за 250-300. а может и больше, что немало и для современных двигателей. Триммерный движок при таком пробеге требует замены поршневой и коленвала, т.е. пол движка.
Восстановление очередного некромотора
Георг Ом писал(а):Источник цитаты Нахер триммер
не нахер а на лодку ну это когда родная голова помрет или запов не найдешь
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!
-
Автор темыГеорг Ом
Восстановление очередного некромотора
Да родную голову трудно совсем уговорить. Это триммеры уговариваются быстро. В цилиндре выработка незначительная. Чугуний тогда знатный делали. Шатун после разворачивания еще часов 300 проработает, кольца от мопедов подходят, втулки бронзовые заново можно сделать, шестерни вообще как новые. Вот зажигание можно на электронное переделать, но это если на нем рассекать постоянно. Для разовых вылазок 4-5 раз в сезон и кулачкового родного надолго хватит.
Отправлено спустя 1 час 2 минуты 35 секунд:
Самое интересное что у нас скопировали все до винтика, но у англичан двигатель в 2,5 лошади, масло 1/16 и только на лучших двухтактных маслах того времени 1/20, а у нас 1,8 лошади и масло автол в пропорции 1/20. Видимо у нас такой качественный автол был что в любой движок и в минимальной пропорции. Поплавок в карбюраторе или самодел, или я не знаю из чего его сделали, но работает.
Отправлено спустя 1 час 2 минуты 35 секунд:
Самое интересное что у нас скопировали все до винтика, но у англичан двигатель в 2,5 лошади, масло 1/16 и только на лучших двухтактных маслах того времени 1/20, а у нас 1,8 лошади и масло автол в пропорции 1/20. Видимо у нас такой качественный автол был что в любой движок и в минимальной пропорции. Поплавок в карбюраторе или самодел, или я не знаю из чего его сделали, но работает.
Восстановление очередного некромотора
Георг Ом писал(а):Источник цитаты Видимо у нас такой качественный автол был что в любой движок и в минимальной пропорции.
тут в основном играет роль совокупность факторов каждый из которых необходимо учесть :
первое-то что смазка теоретически не должна быть пропорциональна расходуемуму бензину : то количество масла которое смешана сбензином может быть избыточно на малых оборотах .-нормально для средних и недостаточно на больших...
далее-если наш мотор делают дефорсированным -то и масла ему надо меньше.
далее важную роль играет -продолжительность фазы продувки. то есть сколько топливной смеси вылетит в трубу не участвуя в горении.
далее-зольность масла и его способность не оставлять нагара-тут очевидно что чем его меньше тем и нагара меньше .
и наконец-насколько скоро будут засираться свечи.
а то как то неприлично может получиться: изготовитель например не мог бы гарантировать продолжительную работу мотора(несколько минут только -и свечу меняй (гарантировано))
так что решение-обоснованое:раз масло гавно то его и надо поменьше.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
Автор темыГеорг Ом
Восстановление очередного некромотора
Я думаю все-так дело в не совсем обычном дефорсировании. Просто у англичан был бензин сродни нашему 66, а у нас 60 был крутым бензином в то время, а чаще был еще хуже. Поэтому легким движением руки зажигание сделали попозже. Все остальное, в том числе и фазы продувки и степень сжатия остались без изменений. Цилиндр с головкой и остальные детали просто слепками копировались зачастую. В итоге наш более 2500 не крутился выдавая 1,8 л.с., а у англичан раскручивался до 4000 практически выдавая 2,5 л.с. требуя больше масла для нормальной смазки на этих оборотах.
Долго думал как отремонтировать разбитый квадрат в нижней шейке коленвала, и тут осенило - многие размеры из дюймовых скопированы. Взял штангель, измерил квадрат на вертикальном вале, и получилось 9,3-9,5 мм. Это же 3/8 дюйма. Осталось придумать теперь как аккуратно срезать кем-то не очень умно вваренную ремонтную втулку с уже разбитым квадратом и впрессовать торцевую головку подходящего размера с квадратом 3/8.
Долго думал как отремонтировать разбитый квадрат в нижней шейке коленвала, и тут осенило - многие размеры из дюймовых скопированы. Взял штангель, измерил квадрат на вертикальном вале, и получилось 9,3-9,5 мм. Это же 3/8 дюйма. Осталось придумать теперь как аккуратно срезать кем-то не очень умно вваренную ремонтную втулку с уже разбитым квадратом и впрессовать торцевую головку подходящего размера с квадратом 3/8.
Восстановление очередного некромотора
карманный дип 200 рУлит. точили каленые детали. резцы т15к6, заточены с отрицательными передними углами. натяг 0.05..0.07 , садили нагорячую. весьма пригодился прессик с полочкой.
-
Автор темыГеорг Ом
Восстановление очередного некромотора
Мотор собран, масло в редуктор залито. Нигде не течет. Все крутится. Не победил пока только зажигание. Есть мысль вообще махнуть там все от кулачка до катушки, т.к. искра то есть хорошая синяя, то вообще никакой.