Добрый день уважаемые форумчане!
Прошу помощи знающих людей.
Предыстория:
В прошлом сезоне начали ходить по реке на плоту с подвесным лодочным мотором мощностью 25 л.с. Данный двигатель был в наличии, поэтому не заморачивался и установил его без расчётов необходимой мощности. Как показала эксплуатация при встречном ветре и полной загрузке двигатель справляется на пределе своих возможностей.
На данный момент размышляю над гидравлической силовой установкой с двумя гребными винтами (разнесёнными по бортам) на базе "ноги" с редуктором от ПЛМ "Вихрь".
Прошу помощи с расчетом силовой установки, гидравлической схемы и выборе комплектующих. (Насос, моторы, распределитель и т.д.)
Исходные данные:
Планируется к установке автомобильный бензиновый двигатель.
Два гребных вала.
n - от 500 до 4000 об.мин
P суммарная - 25 кВт(при 4000 об.мин)
Кр.м на валу 47-50 Нм
Моторы реверсивные.
Пожелания:
Распределитель с управлением электроклапанами.
Редукционный клапан, чтобы держать стабильное давление и обороты в обеих контурах. (На разворотах при реверсивной работе двух моторов)
Охлаждение масла забортной водой через радиатор.
Как регулировать обороты? (Это возможно частотой вращения насоса?)
И ваши мысли по этому поводу...
Заранее спасибо всем не равнодушным!!!
Гидропривод для плота.
-
Автор темыfoxtrot2004@inbox.ru
-
- Откуда: Просто город
Гидропривод для плота.
Ну ты и усложнил себе задачку. Эт те не электроника. На таком управлении, обратная связь весьма и весьма сложна. Насос тут до лампочки. В гидромоторе поток и давление. Ну, у меня теория слабая, иначеб я не ремонтировал и не сочинял. У меня практика. У немцев было решено, но я в наличии не видел, только схему. Её не помню. Суть такова, уменьшаем поток, значит часть масла уходит в слив. Давление падает. А его нужно держать в натуре. Значит нужно два автомата как минимум, еще и завязанных меж собой. Один на слив, один на поток.foxtrot2004@inbox.ru писал(а):Источник цитаты Как регулировать обороты? (Это возможно частотой вращения насоса?)
И ваши мысли по этому поводу...
Зачем усложнять себе так життя? Ставь геныч и два колеса от велика. Для плота из теоретического опыта, всёж из движителей лучше колесо, вернее два. Колеса нужно не примитивные, а всёж современные. Ну эт так. Хозяен барен.
Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
-
- Реальное имя: Временно Заблокирован
- Откуда: Южно-Сахалинск
Гидропривод для плота.
foxtrot2004@inbox.ru писал(а):Источник цитаты Исходные данные:
Планируется к установке автомобильный бензиновый двигатель.
Два гребных вала.
n - от 500 до 4000 об.мин
P суммарная - 25 кВт(при 4000 об.мин)
Кр.м на валу 47-50 Нм
Моторы реверсивные.
.
Какая-то у вас схема с КПД выше единицы получается.


.
Давайте прикинем по пунктам и примерам:
Вы хотите крутящий момент на валу 47-50Нм, пока отбросим обороты и прикинем что мы можем использовать для этого, какие моторы. Смотрим табличку:
.
.
По табличке у нас требуемый моторчик - ГМШ50, для работы ему нужно без учета его КПД для 1500об\мин = 50см3*1500об=75литров жижы в минуту при давлении 160бар (!!! Обороты не соответствуют необходимым !!! Позже к этому вернемся)
Так как моторчика у нас 2 по одному на каждый из винтов то 75 литров в минуту у нас превращаются в 150 литров для работы одновременно 2х моторов на частоте 1500 об\мин.
.
Теперь подберем под это дело насос, смотрим табличку:
.
.
Что мы видим, нам нужен насос НШ50, который при 75/0,05/0,8=1800 оборотах в минуту может выдать потребные нам 75 литров жижы (с учетом КПД мотора 0,8). НО !!!! Насосу при этом требуется 42кВт мощности. Что в пересчете на лс = 42*1,36=57 лс.
Учитывая потери на гидравлическое сопротивление и прочее максимальный КПД системы составит 0,9, отсюда выводим минимальная млощность двигателя нужная для работы = 62-65лс.
,
Теперь по оборотам, так как моторчик может выдавать всего 1500 оборотов а вам нужно 4000оборотов, то ставим мультипликаторы с коэффициентом 4000/1500=2,67, в итоге имеем потребную мощность для сохранения крутящего момента 65лс* 2,67=173л.с
при оборотах двигателя =1500.
.
Вот как-то так получается, но никак не 25лс

Рассчеты конечно усредненные и есть что сдвинуть, но планка энергий примерно на этом уровне... Не пойму нафига вам нужна силовая уствновка от скоростного глиссера... Это будет гоночная дача?

.
Насосов лучше ставить 2шт равных потребностям моторов, так легче управлять системой.
Но на самом деле гидравлика это одна из самых тяжелых систем с самым низким КПД, суммарно КПД у вас получится примерно 0,6 с учетом всех потерь. Это означает что из каждых истраченых 100литров топлива 40литров вы будете тратить на подогрев реки и генерацию шума.
Тут и нагрев масла и отвод тепла и прочее. Более надежны электросистемы генератор-частотник-мотор. Так-же электросистемы позволяют использовать аккумуляторный резерв на случай сдохшего дизеля или малых передвижений. даже при самом плохом варианте получить электросистему с КПД ниже 0,8 надо постараться..
Отправлено спустя 30 минут 57 секунд:
Забыл, допишу-
.
Так-же учитывайте, что насосы, что моторы редко бывают на обороты выше 2000. А это значит дизельный привод или редукторы и бензин.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Реальное имя: Роман
- Откуда: Барнаул
Гидропривод для плота.
foxtrot2004@inbox.ru писал(а):Источник цитаты Планируется к установке автомобильный бензиновый двигатель.
а это у какого автомобиля двигатель 25 лс? автор вроде не писал про 25ЛС планируемого двигателяSakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты Вот как-то так получается, но никак не 25лс

по-моему в расчете не все учтено..Sakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты то ставим мультипликаторы с коэффициентом 4000/1500=2,67, в итоге имеем потребную мощность для сохранения крутящего момента 65лс* 2,67=173л.с
Бензиновый ДВС тоже не при 1500 об. номинальную мощность выдаст, а этак в районе при 3000-3500об примерно (смотря какой мотор кончено,но "атмосферник" среднестатистический в среднем где то около этих значений)..так что не забудьте демультипликатор/редуктор понижающий поставить сначала с 4000об на 1500..1800об. (нужные гидронасосу) понизить (и про момент не забудьте посчитать , что с ним в этот момент произойдет?

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
- Реальное имя: Временно Заблокирован
- Откуда: Южно-Сахалинск
Гидропривод для плота.
ROW писал(а):Источник цитаты
Бензиновый ДВС тоже не при 1500 об. номинальную мощность выдаст, а этак в районе при 3000-3500об примерно (смотря какой мотор кончено,но "атмосферник" среднестатистический в среднем где то около этих значений)..так что не забудьте демультипликатор/редуктор понижающий поставить сначала с 4000об на 1500..1800об. (нужные гидронасосу) понизить (и про момент не забудьте посчитать , что с ним в этот момент произойдет? )
ROW писал(а):Источник цитаты по-моему в расчете не все учтено..
Мне это зачем вообще? Я вроде не КБ по найму? И мой расчет просто прикидочный по потребной мощности, дабы рассеять заблуждения автора по потребной мощности привода для реализации своих хотелок а именно 2 винте по 50Нм при 4000оборотах...
.
Если у вас такое огромное желание поправить мои прикидочные расчеты, то вы можете сделать это прям в этой теме, Я не против. Хоть к метановому эквиваленту модель приводите, хоть к ядерному реактору.
.
И главное меня не цитируйте в своих сообщениях особенно в кусках текста выдернутых из контекста моего повествования. Если уж смотреть честно и непредвзято, то мною вообще не рассматривается никакой тип привода гидронасоса в расчетах. А идет чистый прикидочный расчет потребной мощности для получения требуемых автором характеристик.
#---------------------------------
ROW писал(а):Источник цитаты автор вроде не писал про 25ЛС планируемого двигателя
.
Читаем внимательно стартовые условия..
.
foxtrot2004@inbox.ru писал(а):Источник цитаты n - от 500 до 4000 об.мин
P суммарная - 25 кВт(при 4000 об.мин)
.
Не принципиально, 25лс или 25квт один фиг расхождение на порядок.
#---------------------------------------------
ROW писал(а):Источник цитаты Бензиновый ДВС тоже не при 1500 об. номинальную мощность выдаст,
Sakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты Так-же учитывайте, что насосы, что моторы редко бывают на обороты выше 2000. А это значит дизельный привод или редукторы и бензин.
Я не понимаю как можно неправильно интерпретировать написанную мною фразу. И зачем писать то-же самое другими словами пытаясь обьяснить мне то, что я написал в сообщении на которое вы отвечаете.
Отправлено спустя 34 минуты 56 секунд:
Ух. И тут до меня дошла вся пикантность момента...
Я аж с кровати встал, чтобы вам вопрос тут задать...
.
ROW писал(а):Источник цитаты демультипликатор/редуктор понижающий поставить сначала с 4000об на 1500..1800об. (нужные гидронасосу) понизить (и про момент не забудьте посчитать , что с ним в этот момент произойдет?))
.
А что с ним должно произойти? Разьясните мне "сирому" что произойдет когда мы редуктор поставим. Мне жуть как любопытно..
-
- Реальное имя: юра
- Откуда: санкт-ленинград
Гидропривод для плота.
да да , и мне !
как я понял-схема вырисовывается такая:
двигатель типа ВАЗ (или ямз238)-к нему понижающий редуктор 2.7,-к нему гидронасос, затем гидромоторы , к ним повышающие мультипликаторы и на конец две ноги от" Вихрей"
ниче не перепутал?
Отправлено спустя 36 минут 25 секунд:
бензобак. радиатор расширительный бачок .акумулятор .маслобак фильтры шланги распределители с дроселями...
не плот а земснаряд выходит !
как я понял-схема вырисовывается такая:
двигатель типа ВАЗ (или ямз238)-к нему понижающий редуктор 2.7,-к нему гидронасос, затем гидромоторы , к ним повышающие мультипликаторы и на конец две ноги от" Вихрей"
ниче не перепутал?
Отправлено спустя 36 минут 25 секунд:
бензобак. радиатор расширительный бачок .акумулятор .маслобак фильтры шланги распределители с дроселями...
не плот а земснаряд выходит !
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
- Реальное имя: владимир
- Откуда: рязанская область
-
- Реальное имя: Временно Заблокирован
- Откуда: Южно-Сахалинск
Гидропривод для плота.
Чета где-то я проперся...
По калькулятору получается что 50Нм при 4000оборотов это 21кВт мощи. В Сумме на два винта получается 42кВт. Учитывая потери гидравлики (обьемный КПД мотора =0,8) получается 53кВт *1,36 = 72л.с
Плюс минус "лапоть потерь" надо моторчег лошадок под 90-100
По калькулятору получается что 50Нм при 4000оборотов это 21кВт мощи. В Сумме на два винта получается 42кВт. Учитывая потери гидравлики (обьемный КПД мотора =0,8) получается 53кВт *1,36 = 72л.с
Плюс минус "лапоть потерь" надо моторчег лошадок под 90-100
-
- Реальное имя: Роман
- Откуда: Барнаул
Гидропривод для плота.
вот эта цифирь ближе к правдеSakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты Учитывая потери гидравлики (обьемный КПД мотора =0,8) получается 53кВт *1,36 = 72л.с

Sakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты Чета где-то я проперся...
Уважаю людей, которые могут публично признать свои ошибки

Отправлено спустя 11 минут 40 секунд:
Sakhalin_Cat писал(а):Источник цитаты А что с ним должно произойти? Разьясните мне "сирому" что произойдет когда мы редуктор поставим. Мне жуть как любопытно..
Разьясняю,Берем моторчик в 500 ватт 1500об/мин ,и садим ему напрямую на вал бак бетономешалки с обьемом смеси 85 литров (груженый около 150 кг) раскручиваем бак (ну шоб легче было моторчику) вклюючаем моторчик и бак благополучно останавливается.. А теперь берем классическую бетономешалку с тем же моторчиком и вот он уже крутит груженую бетономешалку весом в 150кг, правда там передаточное ее редуктора (малая шестерня на валу мотора и большая-венец на баке мешалки) по моему 45-50 (или даже побольше уже не помню точно) но около того) ,но за счет этого снижаются обороты в 50 раз, а момент на валу бака бетономешалки как раз увеличивается в эти 45-50 раз. Вот пример того что происходит с моментом на валу после редуктора. Поэтому в авторском варианте изменение момента даже в 2 раза с 20 до 40 это уже существенно.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
- Реальное имя: Антон
- Откуда: Томск
Гидропривод для плота.
Для такой штуки лучше привод гребными колёсами сделать с управлением натяжением ремня. Сможет ходить с минимальной осадкой и по любой грязи.